В первый день работы экспозиции последним по порядку (но отнюдь не по значимости!) в деловой программе Современного музея каллиграфии значился мастер-класс Авраама-Эрша Борщевского.
Господин Борщевский - каллиграф из Израиля. Любители красивого письма уже могли стать свидетелями создания работ мастера в рамках петербургской выставки. Сейчас же эта возможность была предоставлена и москвичам.
Мастер-класс Авраама-Эрша Борщевского
Как говорит сам художник, в еврейской культуре, насчитывающей более трех тысяч лет, письмо и каллиграфия играют определяющую роль. Написание сакральных текстов должно подчиняться определенным правилам, а неаккуратность и легкомысленное отношение к работе недопустимы. Ведь ошибка, допущенная при написании текста, может повлечь за собой необходимость переписывания всего листа.
Мастер-класс Авраама-Эрша Борщевского
Вне всякого сомнения, мастеру Борщевскому, установивший рекорд книги Гиннеса благодаря созданию самой длинной мезузы (согласно Электронной еврейской энциклопедии, это прикрепляемый к внешнему косяку двери в еврейском доме свиток пергамента из кожи кошерного животного, содержащий часть стихов молитвы Шма), было о чем рассказать собравшимся. Те, в ответ, воспользовались представившимся им счастливым случаем – и старались не пропустить ни слова, одновременно следя за каждым движением пера каллиграфа с предельным вниманием и – давайте признаемся честно – с маа-аа-ааленькой белой завистью таланту, мастерству и искусности сидящего перед ними творца.
Возможность подобного перенимания навыков и секретов творчества – вот одна из тех особенностей музея каллиграфии, которая делает его экспозицию такой интересной для посещения. И, если искусство красивого письма Вам близко и знакомо (а если Вы о нем не задумывались до сих пор – то тогда тем более!) – ознакомьтесь с деловой программой выставки и подарите себе 40 минут, наполненные интересными открытиями и раскрываемыми тайнами – тайнами мировой каллиграфии.
Источник: «Международная выставка каллиграфии»
|